В процессе сжатия воздуха в блоке компрессора воздух смешивается с маслом, обеспечивающим смазку винтовых шнеков или лопаток (в зависимости от типа компрессора). Затем воздух направляется в корпус сепаратора, куда попадает одним из трех альтернативных способов, заложенных конструкцией производителя
В процессе сжатия воздуха в блоке компрессора воздух смешивается с маслом, обеспечивающим смазку винтовых шнеков или лопаток (в зависимости от типа компрессора). Затем воздух направляется в корпус сепаратора, куда попадает одним из трех альтернативных способов, заложенных конструкцией производителя.
Основное количество масла отделяется за счет центробежных сил при попадании на стенкибака сепаратора или на дно элемента сепаратора с внешней стороны. Затем содержащиеся в воздухе микроскопические капельки масла (диаметром менее одного миллиметра), проходя через первый слой из боросиликатного синтетического материала элемента сепаратора, коалесцируются (собираются) в капли большего диаметра.
Попадая во второй слой из специального полиэстрового волокна, капли под действием гравитации стекают на дно сепаратора, откуда через дренажную трубку поступают к основному объему масла.
Также на всех этапах происходит удаление твердых механических примесей.